SMS-платежи становятся популярнее с каждым днем. Новые идеи и новые участники появляются в сфере мобильного биллинга все чаще.
Webmoney: пополнись с телефона
Совсем недавно, например, приходилось только мечтать о том, чтобы
напрямую пополнить счет в системе Webmoney коротким сообщением со
своего телефона. Теперь это будет возможно сделать уже в первом
квартале 2010 года, сообщает Газета.Ru.
После того, как платежная система и оператор интернет-платежей «А1
Агрегатор» решили сотрудничать, начались работы над специальной
платформой. Последняя поможет абонентам десятков мобильных операторов
пополнять свои кошельки в Webmoney при помощи SMS-биллинга. Пока речь
идет о том, что воспользоваться услугой смогут клиенты 50 сотовых
компаний стран СНГ и Европы, включая Россию, разумеется. Впрочем,
ожидается, что количество операторов в будущем увеличится.
Добавим, что система будет работать пока лишь с такой электронной валютой, как WMR, которая эквивалентна российскому рублю.
Комиссия за услугу обещает быть небольшой – 1-2 процента от суммы перевода, за вычетом операторской доли.
Эксперты надеются, что в 2010 году доля SMS-платежей составит 10
процентов от общего количества денег, поступающих на счета
пользователей при пополнении. Другой оптимистичный прогноз: в 2011 году
этот показатель составит 30 процентов. Пока же пользователи чаще всего
пополняют свои кошельки при помощи платежных терминалов, дилеров,
предоплаченных карт, почтовых переводов.
Fortumo: теперь и в России
Мобильный биллинг часто используется интернет-площадками для того,
чтобы получать прибыль. В России таких сервисов немало. Обычная схема
работы следующая: становишься клиентом компании, которая работает в
сфере SMS-платежей, устанавливаешь специальный код на свой сайт,
получаешь доход.
Конечно, здесь существуют свои «плюсы» и «минусы», подводные камни,
писанные и неписанные правила работы, но сегодня речь не о них.
Расскажем лучше о пока новом для российского рынка сервисе Fortumo.com.
До того, как прийти в нашу страну, сервис стал доступен в 28
государствах мира на двух континентах. С недавних пор портал предлагает
свои услуги в России. Сотрудничают с ним все отечественные мобильные
операторы.
Кто может воспользоваться помощью портала? Пожалуй, любой человек, будь
то владелец сайта, блога, представитель клуба, агентства или
радиостанции. Если клиент обладает познаниями в программировании, с
помощью сервиса он сможет создать мощную платформу для работы.
Услуги, которые предлагает портал, самые разные. Есть уже привычные для
многих наших пользователей SMS-викторины, SMS-оплата и так далее. Есть
и такие, как, например, платный доступ к видео. Выкладываешь ролик на
бесплатном видеохостинге, продвигаешь творение на собственной
страничке, начинаешь взимать плату за просмотры.
Сервис кажется интересным, другое дело, легко ли ему будет
конкурировать на российском рынке мобильного биллинга? Судя по отзывам
в прессе, в числе прочего компания рассчитывает на свой успешный опыт в
других странах. Ожидается, что скоро сервис станет доступен и в
Белоруссии с Украиной. Ну, а время покажет, понравятся ли пользователям
предлагаемые сервисы, способы и размеры выплат.
Очертания будущего: плата за новости
Любопытно пофантазировать, какое будущее ожидает мобильный биллинг? Как
признают эксперты, сегодня чаще всего пользуются услугами смс-платежей
посетители хостингов по обмену файлами, социальных сетей, любители
он-лайн игр. Однако с развитием интернета у человечества могут
появиться и другие приоритеты. Сегодня, к примеру, большая часть
информации, выложенная в глобальной сети, находится в свободном
доступе. Однако мировые медиа-корпорации не желают с этим мириться:
откуда тогда деньги брать? На рекламе далеко не уедешь, «бумажные»
версии газет покупают все меньше и меньше.
Не удивительно, что появился платный доступ к материалам изданий The
Wall Street Journal и The Financial Times. После западного медиагиганта
News Corp. о взимании оплаты с читателей задумались в новостном гиганте
Bloomberg. О желании брать плату за новости заявили и в таких
компаниях, как MediaNews Group и A.H. Belo. Процесс, как говорится,
пошел. Наконец, известный медиамагнат Руперт Мердок заявил: «Хорошая
журналистика – дорогой товар». Тем самым дав понять, что платить
посетителям сайтов новостных изданий придется.
Какое отношение имеет все это к SMS-биллингу? Очевидно, в Интернете
платные новостные издания будут распространяться по подписке, западный
читатель будет платить за них со своих кредитных карт. Но кто знает, не
начнется ли то же самое и в нашей стране? То бишь: не появится ли
платный доступ к сайтам новостных изданий и в России?
Выскажем свое мнение: хотелось бы, чтобы платный доступ к новостной
информации в России появился нескоро. Но если нечто подобное вдруг
случится, оплата, очевидно, будет осуществляться через SMS. Нашему
пользователю это удобнее, чем расплачиваться при помощи пластиковой
карты.
Возможно, в будущем читателю свежих новостей придется выбирать, как
сегодня – пользователю файлообменных хостингов. То есть либо отправлять
платную SMS и получать необходимое сразу, либо просматривать
обязательную рекламу и получать-таки нужную информацию бесплатно.
Смс-расплата
Предположу, что в будущем правила пользования сервисами мобильных
платежей могут быть ужесточены. Случится это потому, что в наши дни
находятся мошенники, которые пытаются использовать схему «отправь SMS и
получи...» для обмана доверчивых пользователей. К сожалению, случается
и такое: отправляешь сообщение, а вместо обещанного получаешь… сами
знаете что. Заметим, что сервисы SMS-платежей могут сослужить добрую
службу и органам охраны порядка. В Китае, например, стражи закона могут
проверить, откуда, куда и для чего был совершен мобильный платеж.
Делается это для того, чтобы препятствовать распространению незаконного
контента, порнографии, например. Владельцов сайтов, которые потчуют
своих пользователей нелегальной «клубничкой», могут привлечь к
ответственности.
Соблюдать требования закона нужно пользователям сервисов мобильного
биллинга в любой стране. Иначе незаконная SMS-оплата легко может
превратиться в расплату, которую понесет нарушитель.